Транспорт
February 17, 2021

Инсайдер: в Bolt назревает скандал

На правах полной анонимности узнали у водителей шокирующие новости о работе запорожских такси.

Что произошло?

На днях компания Bolt ввела новый тариф - GO. Он подразумевает более низкую цену и действует только в часы "застоя":

В утренние часы, когда многие уже добрались до работы, после полудня и на выходных спрос на поездки обычно снижается. Поэтому компания Bolt запустила категорию Go, которая будет появляться в приложении в часы меньшей активности. Водители могут подключиться к этой категории, чтобы получить возможность дополнительного заработка, а пассажиры ― заказать поездку по более низкой цене. Стоимость поездки будет в среднем на 10% ниже, чем в категории Bolt.

На практике это выглядит так: представим, что полная стоимость поездки - 47 гривен за 4 километра, из них 19 гривен платит клиент, а остальные 28 сама компания.

То есть, по факту, водитель получает на руки всего 19 гривен (если оплата была наличными). Если он работает на арендованной машине (в основном это брендированные Renault Logan и Skoda Octavia взятые в лизинг), то 65% от суммы заказа он отдаёт компании (те самые 28 гривен, которые Bolt доплачивает за клиента).

Разумеется, большинство таксистов отключили эту категорию, а руководство пока на это никак не отреагировало.

В какой ситуации может не приехать такси?

Когда вы заказываете такси и видите на карте множество свободных машин, следует учитывать, что половина из них - это так называемые "частники", люди, которые установили приложение и работаю сами на себя.

Частники никому и ничем не обязаны, они могут свободно отменять заказ, если посчитают его не интересным. Понятное дело, что никто из них не согласиться ехать через весь город ради 19 гривен.

С брендированными авто (в основном, это группа Isolated в Bolt) ситуация немного иная - работая на машине фирмы ты обязан выполнить так называемый минимум (20 поездок в день), поэтому водители хватаются за любой заказ. Но, и здесь не всё так гладко.

Больше всего таксисты не любят заказы с оплатой на карту. В таком случае вся сумма идёт напрямую в офис компании. Часть денег ложится на бонусный счёт водителя, который нельзя обналичить. Бывали случаи, когда за весь день водитель ничего не получил на руки и был вынужден заправлять авто за свои деньги. Так сказать отработал день в убыток.

Такая же ситуация и с чаевыми оставленными через приложения - компания берёт до 50% от этой суммы (хотя нигде об этом не предупреждает). Поэтому, если хотите сделать приятное водителю - оплатите чаевые наличкой.

Что ещё не так?

Читая официальный блог компании, складывается впечатление, что они действительно обеспокоены нашим комфортом.

Чего только стоит "безкоштовна дезінфекція авто наших водіїв ззовні та всередині". Вот только упущен один маленький, но очень важный факт. В регионах, включая Запорожье, такси Bolt работает через посредников, и никаких специализированных моек в городе нет - все машины водители моют и заправляют за свой счёт.

Разумеется, дезинфекцией автомобилей в Запорожье никто не занимается.

Выводы

Из описанного выше можно сделать вывод: хотите увеличить шансы, закажите такси с оплатой наличными (а чтобы приехало новое авто, выбирайте категорию Isolated). Но, даже в таком случае, вы не застрахованы от плохого настроения у водителя.

К сожалению, мне ни раз приходилось сталкиваться с грубостью на данной почве. Как пользователю Монобанк, мне возвращается кэшбек 10% за такси, поэтому выгоднее платить картой. Водителям наоборот нужны живые деньги, часть из которых они потратят на заправку автомобиля. Как компромиссное решение, я плачу чаевые наличными, но сами понимаете, что такое 10-20 гривен при наших ценах на топливо.

Хотелось бы, чтобы киевское руководство пересмотрело свои взгляды на работу в регионах.