Транспорт
September 1, 2020

Пенсионеров обижают не маршрутчики...

Как местные власти провоцируют дискриминацию пенсионеров.

Куда они все едут? © Фото Вся власть

Бесплатное - зло

Из всех зол, сформировавшихся в Советском союзе, выделяется одно, довольно характерное нашему менталитету - патологическая страсть ко всему бесплатному, "положенному по закону".

Так, бесплатный проезд для пенсионеров в Украине гарантирован постановлением Кабинета Министров Украины №354 ещё от 17 мая 1993 года.

В нём, чёрным по белому прописано право пенсионеров на льготный проезд в маршрутах общего пользования (включая пригородные): запрещается отказывать в льготной перевозке, кроме случаев предусмотренных законом. Право на последнее исключение применили в этом году в связи с COVID-19.

Дополнительно, статьей №60 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», предусмотрена ответственность субъекта предпринимательской деятельности за безосновательный отказ от льготной перевозки в размере десяти необлагаемых минимумов (170 гривен).

Наличие этих двух законов всегда выступало яблоком раздора между пенсионерами, которым бесплатный проезд положен по закону и частными перевозчиками, которые считают каждую копейку. Порой, конфликты пожилых людей с водителями перерастают из словесной перепалки в

Современная ситуация

Последние годы в Запорожье проблема с перевозкой пенсионеров практически решена - в городе действует 12 автобусных, 9 троллейбусных и 7 трамвайных коммунальных маршрутов. Частными маршрутками обслуживается 78 маршрутов.

Если перевести это всё на язык цифр, получается следующая статистика: в городе ездит более ста вместительных МАЗов, 54 троллейбуса (1 служебный) и 135 трамвайных вагонов (из них 15 служебных). С маршрутками ситуация немного иная, здесь наблюдается спад. Со слов начальника управления транспортом Александра Власюка из 840 маршруток работает около 430.

В городе действует негласное правило: в коммунальный транспорт, если не брать в счёт карантинные ограничения, допускается любое количество пенсионеров, а в частных маршрутках 2 человека в салоне (по факту - один). Так, отдельную очередь из пенсионеров, желающих бесплатно проехать в маршрутке, можно увидеть практически на каждой конечной остановке.